Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Администрация Орла против СРО пассажирских перевозчиков

20.06.2012

Без союза СРО и представителей местных администраций невозможно достичь высоких показателей в работе.


Как показал опыт работы саморегулируемых организаций, в ряде сегментов экономики, без хорошо отлаженного механизма взаимодействия с властями положительных результатов добиться невозможно. И события, происходящие в Орле, тому яркое подтверждение.

Начало второй декады октября здесь ознаменовалось масштабным митингом, перешедшим в предупредительную забастовку водителей маршрутных такси. Заручившись поддержкой МПВП, партии «Справедливая Россия» и руководства СРО «Альтернатива», пассажирские перевозчики оставили рабочие места, и вышли к зданию Администрации города с требованиями приостановить неправомерное сокращение количества маршрутных такси, в целях наживы представителей крупных объединений автотранспортного бизнеса, и проведения тендеров с нарушением решений ФАС и постановления Горсовета.

СРО ОРООПП «Альтернатива», члены которой явились застрельщиками этого протеста, является первой не только в регионе, но и в стране саморегулируемой организацией автотранспортных перевозчиков. Она дала защиту под своей крышей более чем сотне индивидуальных предпринимателей и ряду предприятий малых и средних форм, занимающихся перевозом пассажиров, а это тысяча рабочих мест для водителей. Членами СРО ежедневно перевозятся до 100 тысяч жителей и гостей города – что составляет половину от общего количества пассажирских перевозок в Орле.

Коллективная ответственность каждого члена объединения за счет компенсационного фонда и страховки, разработанные в СРО ОРООПП «Альтернатива» стандарты и правила перевозок», контрольная и дисциплинарная комиссии - непременные составляющие каждой саморегулируемой организации. Прозрачность и гласность деятельности, дают пассажирам гораздо большую уверенность в безопасности и качестве перевозок, чем на транспортных средствах муниципального подчинения. Данная организация за непродолжительный промежуток времени построила новые, восстановила и переоборудовала ряд ранее действовавших остановок, выделяет средства на решение социальных вопросов не только города, но и области. Участвовать в забастовке ее членов вынудили только крайние обстоятельства.

Митингом было сковано городское движение транспорта практически в течение часа, что, несомненно, нанесло ущерб экономике. Причем, протестующие уведомили администрацию в том, что если не последует реакции на их требования, забастовка повторится.
В чем же суть конфликта? Администрация города, не заботясь об интересах, как пассажиров, так и перевозчиков, приняла ничем не обоснованное решение о сокращении в три раза количества автотранспорта, обслуживающего население Орла. Легко представить, во что это выльется для обеих конфликтующих сторон и пассажиров. Водители остаются без работы, новые, приобретенные компаниями или взятые в аренду автотранспортные средства простаивают. Горожане толпятся на остановках, пытаясь втиснуться в старые, находящиеся в ведении городской администрации, переполненные автобусы, что чревато травматизмом, особенно в преддверии холодного зимнего периода. Ну а исполнительные городские власти получают прибыли и сверхприбыли от неправомерного разделения рынка. Ведь это именно в их, муниципальных органов, ведении находится регулирование вопросов транспортного обеспечения жителей города.

Объявив тендер на право заключения договоров по осуществлению пассажирских перевозок, Администрация Орла проводит его с большими нарушениями Постановления городского совета народных депутатов и решений Федеральной антимонопольной службы. Митингующие, совершенно не против получения права легитимной деятельности на конкурсной основе. Однако организаторами тендера абсолютно не учитываются преимущества членов СРО в оказании транспортных услуг в сравнении с Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием № 1 города Орла. Умаляются достоинства предприятий малой и средней форм бизнеса, что наводит на мысль о намерении Администрации города монополизировать рынок автотранспортных перевозок.

Именно это и побудило Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов обратиться к Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации, возникшей в Орле. А так же рассмотреть, в ходе совещаний федерального масштаба, вопросы взаимодействия местных органов управления с СРО пассажирских перевозчиков.