Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Насколько важна служба доставки для интернет магазина?

14.09.2012

Когда читаешь рекомендации по открытию интернет магазина, узнаешь о сложностях создания, наполнения и продвижения сайта-витрины. Но редко где увидишь упоминание о таком подводном камне как служба доставки,

 Насколько важна служба доставки для интернет магазина?Насколько важна служба доставки для интернет магазина?

Когда читаешь рекомендации по открытию интернет магазина, узнаешь о сложностях создания, наполнения и продвижения сайта-витрины. Но редко где увидишь упоминание о таком подводном камне как служба доставки, без которой, если задуматься, ни один интернет-магазин не сможет и дня просуществовать. Сейчас курьерских служб более чем достаточно, но выбрать нужно одну и стоящую. Разве сами никогда не сталкивались с нерадивым курьером? А его непунктуальность не влияла на ваше мнение о полученном из его рук товаре? Если да, давайте обсудим основные критерии, по которым следует выбирать службу доставки в партнеры.

  1. Стаж. Если компания продержалась на рынке больше пяти лет, значит, ее услуги пользуются спросом.
  2. Клиентура и отзывы. Так бывает, что компания много лет на рынке, но репутацией не дорожит, срывает сроки поставок, товар клиенту поставляет в непотребном виде. Подыскивая партнера, поинтересуйтесь, кто у него в списке постоянных клиентов, ознакомьтесь с отзывами в интернете.
  3. Сеть. Если вы собираетесь торговать не только в своем городе, в котором живете, а и по всей территории России, вам следует ознакомиться с данными о развитии сети филиалов службы доставки. Рост и размер вашей клиентской базы прямо пропорционален росту и охвату сети филиалов вашего поставщика.
  4. Ответственность. О содержании этого пункта договора лучше поинтересоваться заранее. Там должно быть прописано 100% возмещение убытка, если курьерская служба виновата в невыполнении условий договора. Работать на других условиях – неоправданный риск, даже если взамен предлагают самые дешевые услуги по региону. Где гарантия, что вы на этом сэкономите, а не проиграете?
  5. Логистика и политика расчетов. У потенциального партнера должна быть четкая схема работы: получение, обработка заказов, прием, складской учет, доставка и передача товаров, прием денег у покупателя (если это необходимо), перечисление их вам. По каждому этому пункту вы должны пройтись и удостовериться, что все происходит в рамках законодательства, для всего существуют оптимальные проверенные сроки, налажен документооборот и система расчетов. Если ваша работа с покупателями будет предполагать расчет по получению товара, служба, которая занимается доставкой, должна работать с наличными деньгами. Это особенно важно, если вы собираетесь работать в розницу с физическими лицами, для которых безналичный расчет пока еще не является нормой.
  6. Лицо компании. Обязательно изучите сайт курьерской службы не только на предмет отзывов от клиентов (их, кстати, лучше искать на независимых форумах и сайтах) - оцените его внешний вид, наполненность полезной информацией (история и новости компании, список постоянных клиентов, адреса и телефоны филиалов, условия работы). Желательно, чтобы на этом сайте работала служба поддержки клиентов. Если вы все это увидите, скорее всего, перед вами фирма, которой небезразлично мнение потребителя, а это для вас уже хороший сигнал.

Представьте, что свой товар вы доставляете своим покупателям сами. Какие бы бонусы вы предложили, чтобы увеличить их количество? Еще лучше, представьте себя своим же покупателем. Какие бонусы вы бы захотели? Так вот, поинтересуйтесь у курьерской службы о наличии таких дополнительных сервисов:

  1. Доставка товара в кратчайшие сроки (день заказа или на следующий после него), причем учитывается время, удобное для клиента (вашего покупателя).
  2. Доставка товара в нерабочее время, праздничные, выходные дни.
  3. Доставка товара не только курьером по конкретному адресу, но и на условиях самовывоза. Это может быть удобнее вашим покупателям, просто потому что дешевле.
  4. Предоставление курьерской службой складских помещений для вашего товара (если своего склада у вас нет).
  5. Отслеживание движения товара в пути, как вами, так и конечным покупателем.
  6. Есть возможность наладить автоматизированный обмен данными со службой доставки о заказах, их выполнении и расчетах, которые могут понадобиться для вашего внутреннего учета.

Это основные критерии отбора, которые обязательно следует обсудить с представителем компании-перевозчика. И помните, что через призму работы поставщика будут воспринимать вас и ваш товар.