Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Благие намерения ведут к повышению платы

11.07.2015

Общественная палата РФ горячо обсуждала вопрос повышения платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам. Основную массу этой группы автоперевозчиков составляют представители малого и среднего бизнеса. Кризис усугубил их положение и при этом на них накладываются дополнительные траты. Но члены ОП не видят иного выхода из сложившейся ситуации с дорогами.

Основная часть ныне действующих трасс была построена в конце прошлого века, когда средняя нагрузка на ось составляла 5 тонн. Но в настоящее время коммерческий автотранспорт имеет разрешенную массу, превышающую 12 тонн. Естественно, он наносит заметный ущерб дорожному покрытию. Для того, чтобы изыскать средства на восстановление дорог, требуется дополнительное финансирование, бремя которого должно быть наложено на тех, кто наносит наиболее значительный ущерб. Известно, что более 30% грузовиков превышают установленные весовые нормы.

Принятое решение не только позволит поддерживать в порядке дороги, но и станет стимулом к перераспределению грузоперевозок в пользу малогабаритных грузовиков. Это должно модернизировать и структуру автоперевозчиков в сторону увеличения автоперевозчиков с небольшим количеством транспорта.

К этому автогрузоперевозчиков подтолкнет и принятая методика расчета наносимого дорожному покрытию вреда тяжеловесными грузовиками. Размер платы для них увеличивается в 34 раза. Представители грузоперевозчиков не высказали возражений против такого решения, посчитав его справедливым. Но попросили ужесточить контроль за нелегальными грузоперевозчиками, которые вносят сумятицу в рыночную конкуренцию. Чаще всего именно они нарушают весовые нормы, а расплачиваться за это должны легально работающие грузоперевозчики.

Другим вопросом обсуждения стал вопрос об изменении устаревших стандартов дорожного строительства.

Благие намерения ведут к повышению платы