Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Как привлечь клиентов такси. Реферальная программа

17.08.2012

Одной из наиболее эффективных стратегий, является реферальная, но она очень редко используется в бизнес-такси.

Как привлечь клиентов такси. Реферальная программаОсновные маркетинговые исследования показывают, что средне статистический человек имеет непосредственный круг влияния из пятидесяти двух людей. Это означает, что каждый клиент, который пользуется вашим такси, может привлечь потенциальных пятьдесят два клиента.
Довольно часто ваше такси выполняет заказы не для одного клиента, а для семьи или как минимум для двоих пассажиров. Таким образом, в разы увеличивается количество потенциальных клиентов, которых вы сможете привлечь. В данном случае, сто четыре.
Есть два типа клиентов:
Первый тип будет привлекать своих друзей в качестве потенциальных клиентов.
Эти люди ищут финансовую выгоду. Если ваше предложения будет достаточно привлекательным, они сделают все возможное что бы получить свое вознаграждение.
Второй тип – это клиенты, которые с вами уже долгое время, пользуются вашими услугами на постоянной основе и любят ваше такси. С этим типом клиентов у вас разработана своя система сотрудничества, и они будут приводить новых людей, не требуя вознаграждения (но это не значит, что нужно этим пользоваться!).
Все мы знаем, что многие любят похвастаться пред друзьями, коллегами, рассказав о прекрасном сервисе, которым они пользуются и платят при этом умеренные цены. Особенно если компания мотивирует вас – это хороший стимул для привлечения потенциальных клиентов.
Тем не менее, исследование, проведенное Американской ассоциацией управления показывает, что средне статистический клиент, который доволен вашими услугами, делится информацией только с тремя потенциальными клиентами. Если вы хотите увеличить это число до пятидесяти, необходимо разработать специальные акции. Это должно привлечь людей и получить высокое признание среди их круга знакомых.
Клиент, который привлек много друзей в ваш бизнес – это золотой клиент!
Вы должны хорошо мотивировать его и дать должное вознаграждение, что бы это стало еще большим стимулом.
Клиенты, которые привели всего одного человека, могут загореться вашей идеей и приводить еще и еще, если вы сможете заинтересовать их.
Также очень важно сразу отреагировать и поблагодарить за привлеченного клиента. Это может быть телефонный звонок или благодарственное письмо по почте. Еще очень эффективно срабатывают подарки: часы, книги, небольшие электронные приборы.
Вы можете, также, заключить договор с другими компаниями и в качестве вознаграждения отправлять, например, подарочный сертификат на ужин в местном ресторане. Возможностей действительно много и каждый раз в качестве вознаграждения, вы можете отправлять всевозможные сертификаты, подарки - это привносит интригу и повышает интерес.
Ну, а что же будет, если вы не отблагодарите клиента? Конечно же, негативный результат. Представьте себе ситуацию - клиент привел вам своего друга и не получил за это даже позитивного отклика. Возможно, он ничего не скажет, но точно подумает, что рекомендовать это такси не стоит!
Что же делать, как привлечь клиентов, которые разочаровались?
Хорошим методом в данном случае является подарочный сертификат на вечеринку. Вот как это работает:
Сначала выразите особую благодарность за новых клиентов.
Затем скажите, что вы хотели бы не только словесно поблагодарить, но и выразить свою признательность особым образом, а именно подарить сертификат на вечеринку.
Этот сертификат клиент подписывает сам и заполняет данные своего друга, которого он берет на вечеринку в качестве гостя, а в дальнейшем, и в качестве вашего потенциального клиента.

Перевод статьи Ирина, компания "Захватывающий мир "