Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Про механическую коробку передач!

16.06.2012

Автомобиль является сложным механическим, а сейчас, все более сложным, электронным устройством. Тем не менее, механическая составляющая автомобиля является главенствующей – ведь на круиз-контроле или бортовом компьютере, отслеживающем мгновенный расход топлива, далеко не уедешь. Нужна механическая часть, которая сможет передать энергию, создаваемую двигателем внутреннего сгорания, на колеса. И такой агрегат в автомобиле есть и называется он – коробкой передач.

mehanicheskaya-KPP

Чаще всего на автомобилях устанавливают механическую версию переключения передач. Сейчас появилась тенденция на установку автоматических коробок, но все-таки доля механических передач остается очень большой. К тому же, в случае поломки, замена мкпп обойдется ее владельцу куда дешевле автоматической.

Возникает вопрос – а зачем автомобилю этот агрегат? Объяснение достаточно простое. Двигатель внутреннего сгорания работать на больших оборотах, которые могут достигать до 7-8 тысяч оборотов в минуту. Колеса же могут крутиться со значительно меньшей скоростью – до 1600-1800 оборотов в минуту. И, чтобы согласовать обороты двигателя и колес, и создана коробка передач.

И второй момент, для чего нужна коробка передач – это распределение максимального крутящего момента, по всем режимам работы автомобиля.

Решаются две эти задачи водителем с помощью переключения передач, или, другими словами, ступенчатого изменения соотношения вращения вала двигателя с вращением колес. Достигается такое изменение с помощью шестерен, которые зацепляются друг за друга, в различных комбинациях.

Мы не упоминаем об одном важном механизме, которое работает совместно с мкпп – это сцепление. Но это тема отдельной статьи, а сейчас мы скажем о ней всего несколько слов.
Задача сцепления состоит в том, чтобы на время отсоединить двигатель от мкпп, и в этот момент произвести изменение зацепления шестерен коробки передач. В противном случае, зубья шестерен быстро бы вышли из строя.

Конструктивно, механическая коробка передач состоит из нескольких валов, шестерен и синхронизаторов. Валы служат для передачи энергии от двигателя к колесам. Шестерни, исполняют роль изменения передаточного числа, а синхронизаторы, выравнивают моменты шестерен, для того, чтобы они зашли в зацеп одновременно, что благотворно сказывается на долговечности деталей.

Коробки с тремя валами применяются на заднеприводных автомобилях. При такой компоновке, у автомобиля появляется прямая передача, при которой возможно создание большого передаточного числа, и, как следствие, увеличение отдачи двигателя.

При двухвальной компоновке мы получаем боле компактную коробку передач и больший КПД.