Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Работодатель как субъект трудового права.

17.08.2012

Конфликты с работниками приводят к убыткам и негативной атмосфере в рабочем коллективе.

 	Работодатель как субъект трудового права.

Конфликты с работниками приводят к убыткам и негативной атмосфере в рабочем коллективе. Чтобы избежать этого, работодатель должен наладить систему документооборота в общении с наемными работниками. Все распоряжения осуществляются с помощью определенных форм документов: актов, приказов, договоров. Документы должны быть подписаны в положенный срок и отправлены работнику определенным образом. Следуйте этим советам, и ваши права работодателя будут защищены должным образом.

Наем сотрудника осуществляйте с подписанием трудового договора. Помимо прав и обязанностей в договоре следует разобрать все возможные случаи возникновения конфликтных ситуаций и схемы их регулирования. Как оформляется декретный отпуск, что делать в случае травмы на производстве, какие социальные выплаты вы осуществляете, каковы сроки их исполнения и какие документы потребуются для оформления – все подобные вопросы должны быть освещены в договоре найма сотрудника. Для регулирования качества и профессионализма исполняемой сотрудником работы руководителем предприятия должны быть составлены должностные инструкции.

Если конфликт все-таки возник, то первым делом надо определить свою правовую позицию. Для этого следует собрать комплект документов, подтверждающих вашу позицию. В качестве доказательств могут быть использованы: трудовой договор, подписанный работником акт о прохождении инструктажа по технике безопасности, показания свидетелей конфликтной ситуации. В случае, если работник подал жалобу не на ваше имя, как руководителя предприятия, а в высшие инстанции, такие как прокуратура или Комиссия по труду, то юрист онлайн поможет вам оценить ситуацию и подготовить необходимые документы.

Важно проверять сроки подачи жалоб работника о конфликтной ситуации. Например, законодательно определен срок в три месяца для подачи заявления о разрешении трудового спора, с того момента, как работник узнал о произошедшем. Также существует срок разбора споров по вопросу увольнения. Закон предоставляет работнику 1 месяц для оспаривания решения с момента получения копии приказа об увольнении или выдачи трудовой книжки с соответствующей записью.

Одним из механизмов защиты прав работодателя является направление встречного иска работнику. Многие положения трудового договора или ряд ситуаций делают это возможным. Основанием для иска могут быть несоблюдения пунктов трудового договора, причинение ущерба имуществу организации, случаи разглашения коммерческой тайны и многие другие подобные нарушения.

Знание юридических тонкостей во взаимоотношениях с наемными работниками поможет избежать нарушения прав работодателя. Важно соблюдать процедуру уведомления работника и конфликтной ситуации. Это следует выполнять в строго установленный срок и определенным образом, например, заказным письмом с уведомлением. Если работодатель не знает или не соблюдает подобные процедуры, то это значительно ослабит его позиции при трудовых спорах.