Покупая для себя автомобиль, с каким приводом вы выберете авто: с полным, передним или задним? У всех людей разные мнения на этот счет.
Кто-то считает, что нет удобнее машины с задним приводом, а для кого-то самый безопасный автомобиль с передним приводом.
Чтобы избавиться от споров и заблуждений, рассмотрим все достоинства и недостатки полноприводного транспортного средства.
Режимы AWD и 4WD. Что это такое и как между собой различаются.
Давайте разберемся в терминологии. Существуют два режима, в котором способны работать полноприводные авто. Это режимы AWD и 4WD.
• AWD – тип полного привода, при котором крутящий момент, который создается двигателем, передаётся на все колеса машины. Он имеет способность работать и в автоматическом, и в постоянном режимах.
• 4WD – тип полного привода, который подключается и отключается вручную.
В автомобильной индустрии эти термины обычно соблюдаются, но не всегда. Существует также полноприводный режим, который работает и в автоматическом, и в ручном режимах. Используется в зависимости от необходимости. В таком случае полноприводная система при подключении вручную дает возможность трансмиссии работать в обоих режимах. Режим первый подключаемого полного привода передает мощность только на одну ось – заднюю. Режим второй мощность предает уже на обе оси, которые связанны между собой.
В автоматическом режиме полноприводная система автомобиля безостановочно распределяет крутящий момент равномерно на обе оси. Не совсем компетентные редакторы журналов об автомобилях вводят читателей в заблуждение. Здесь все вышеперечисленные термины будем использовать в необходимых местах. Для того что бы вы лучше в них ориентировались, необходимые уточнения будем вносить чаще.
Дифференциалы транспортного средства.
Дифференциал – определенный набор шестерен, которые распределяют крутящий момент, поступающий от трансмиссии, между двумя валами.
Сегодня полноприводные автомобили выполняют повороты без возможного сопротивления со стороны. Это возможно оттого, что в системе полного привода имеются три дифференциала. Они равномерно распределяют мощность на все четыре колеса автомобиля. Центральный дифференциал принимает на себя основную нагрузку в том, что равномерно делит и распределяет мощность между другими дифференциалами: задними и передними. Полноприводные системы, которые работают в ручном режиме управления, не имеют центрального дифференциала. Чаще всего это вызывает некоторое неудобство в управлении полноприводным автомобилем на сухой дороге, даже при условии, что у Вас хорошие летние шины. При включенном полном приводе передняя и задняя ось автомобиля связаны напрямую и вращаются с одинаковыми скоростями. Однако на зимних дорогах полный привод в сочетании с хорошими нешипованными шинами - это максимальная гарантия вашей безопасности7
Главный недостаток в технологии полного привода – вероятная блокировка дифференциалов.
Оказывает достаточное влияние на поведение машины на дороге. Любое транспортное средство может быть обездвижено, если хотя бы одно колесо теряет сцепление с дорожным полотном и на это колесо передастся вся мощность двигателя, которая имеется. Так как по плохим дорогам в основном передвигаются автомобили с полноприводной системой, то подобная блокировка есть у всех современных авто с такой системой.
Материалы сайта: http://www.tractyres.ru/