Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Все плюсы и минусы полного привода

30.04.2012

Покупая для себя автомобиль, с каким приводом вы выберете авто: с полным, передним или задним? У всех людей разные мнения на этот счет.

http://a-ts.ru/statgr/admin/clauses/cat3/site1/addnew1/

Кто-то считает, что нет удобнее машины с задним приводом, а для кого-то самый безопасный автомобиль с передним приводом.

Чтобы избавиться от споров и заблуждений, рассмотрим все достоинства и недостатки полноприводного транспортного средства.

Режимы AWD и 4WD. Что это такое и как между собой различаются.

Давайте разберемся в терминологии. Существуют два режима, в котором способны работать полноприводные авто. Это режимы AWD и 4WD.

• AWD – тип полного привода, при котором крутящий момент, который создается двигателем, передаётся на все колеса машины. Он имеет способность работать и в автоматическом, и в постоянном режимах.

• 4WD – тип полного привода, который подключается и отключается вручную.

В автомобильной индустрии эти термины обычно соблюдаются, но не всегда. Существует также полноприводный режим, который работает и в автоматическом, и в ручном режимах. Используется в зависимости от необходимости. В таком случае полноприводная система при подключении вручную дает возможность трансмиссии работать в обоих режимах. Режим первый подключаемого полного привода передает мощность только на одну ось – заднюю. Режим второй мощность предает уже на обе оси, которые связанны между собой.

В автоматическом режиме полноприводная система автомобиля безостановочно распределяет крутящий момент равномерно на обе оси. Не совсем компетентные редакторы журналов об автомобилях вводят читателей в заблуждение. Здесь все вышеперечисленные термины будем использовать в необходимых местах. Для того что бы вы лучше в них ориентировались, необходимые уточнения будем вносить чаще.

Дифференциалы транспортного средства.

Дифференциал – определенный набор шестерен, которые распределяют крутящий момент, поступающий от трансмиссии, между двумя валами.

Сегодня полноприводные автомобили выполняют повороты без возможного сопротивления со стороны. Это возможно оттого, что в системе полного привода имеются три дифференциала. Они равномерно распределяют мощность на все четыре колеса автомобиля. Центральный дифференциал принимает на себя основную нагрузку в том, что равномерно делит и распределяет мощность между другими дифференциалами: задними и передними. Полноприводные системы, которые работают в ручном режиме управления, не имеют центрального дифференциала. Чаще всего это вызывает некоторое неудобство в управлении полноприводным автомобилем на сухой дороге, даже при условии, что у Вас хорошие летние шины. При включенном полном приводе передняя и задняя ось автомобиля связаны напрямую и вращаются с одинаковыми скоростями. Однако на зимних дорогах полный привод в сочетании с хорошими нешипованными шинами - это максимальная гарантия вашей безопасности7

Главный недостаток в технологии полного привода – вероятная блокировка дифференциалов.

Оказывает достаточное влияние на поведение машины на дороге. Любое транспортное средство может быть обездвижено, если хотя бы одно колесо теряет сцепление с дорожным полотном и на это колесо передастся вся мощность двигателя, которая имеется. Так как по плохим дорогам в основном передвигаются автомобили с полноприводной системой, то подобная блокировка есть у всех современных авто с такой системой.

Материалы сайта: http://www.tractyres.ru/