Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

В чем заключается различие между летней и зимней солярой?

30.04.2012

Существует масса причин, почему именно соляра (так в обиходе водители называют горючее, полученное методом прямой перегонки нефти из керасиново-газойлевых фракций) является продуктом номер один на отечественном рынке

http://a-ts.ru/statgr/admin/clauses/cat3/site1/addnew1/

Около половины всех транспортных средств, перемещающихся по дорогам нашей страны, оснащены дизельными двигателями внутреннего сгорания. Существует масса причин, почему именно соляра (так в обиходе водители называют горючее, полученное методом прямой перегонки нефти из керасиново-газойлевых фракций) является продуктом номер один на отечественном рынке. Ставку на него шоферу делают из соображений экономичности (долгое время дизельное топливо цена которого значительно ниже бензина, выбирали автовладельцы, желающие снизить денежные издержки на содержание транспортного средства), кроме того, дизельные двигатели зарекомендовали себя как наиболее неприхотливые и надежные. В зависимости от физических свойств, различают дизельное топливо летнее и зимнее. В первом случае речь ведется о горючем, плотность которого не превышает 860 кг/м³. Предельная температура его застывания не превышает -5С, температура вспышки - +62С. В промышленных условиях для производства дизельного топлива летнего используются составы как прямогонные и гидроочищенные, так и вторичного происхождения, температура выкипания которых находится в промежутке 180-340С.

Что представляет собой дизельное топливо зимнее? Горючее данного типа обладает плотностью 840 кг/м³, температура вспышки не превышает 40С. Обязательным условием следует назвать нахождение температуры выкипания в промежутке от 180 до 340С. В целом ряде случает получение дизельного топлива зимнего связано с добавлением в летнюю соляру депрессорной присадки, которая и снижает его температуру закипания. В данном случае могут быть изменены фильтрационные показатели горючего. Кустарными способами превращение топлива летнего в зимнее происходит в результате добавления к первому до 20% керосина - практика показывает, что эксплуатационные характеристики конечного продукта, при этом, изменяются слабо.

Специалисты в сфере эксплуатации транспортных средств уверяют: пытаясь сэкономить на приобретении горючего, не стоит приобретать его в сомнительных торговых точках. Предельно низкая для данного дизельного топлива цена должна служить для автовладельцев «первым звоночком»: что-то здесь не так. Коммерсанты вряд ли будут работать себе в убыток – в большинстве случаев дешевизна связана с низкими эксплуатационными характеристиками горючего. Иногда под видом более дорогого зимнего реализуется летнее топливо – внешне эти два типа соляры практически неотличимы друг от друга. Заливая в бак машины менее морозоустойчивый вариант соляры, водитель рискует «намертво» встать на проезжей части во время движения – данное горючее изначально не предназначено для использования в условиях суровой российской зимы. В ряде случаев недобросовестные продавцы разбавляют готовый продукт дешевыми фракциями нефтеперегонки, в результате чего в значительной степени ухудшаются эксплуатационные свойства горючего.