Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Виды современных прицепов для грузовых автомобилей

16.06.2012

Потребность в универсальных грузовых автомобилях привела к тому, что на авторынках и среди новинок в автосалоне стали преобладать не полноценные грузовики с кузовом и кабиной, а «сборные» конструкции – тягачи и прицепы к ним. При этом, если модельный ряд тягачей еще достаточно ограничен, то количество самых разных видов прицепов просто поражает воображение.

36991639_2

Покупатель, оказавшийся перед таким ассортиментов, будет также удивлен и немного растерян, как и человек, давший объявления вида «куплю автобус» и принимающий звонки от желающих каждые десять минут.

Разобраться в ассортименте прицепов поможет только полная классификация, которую можно провести по нескольким разным признакам.

Наиболее простая классификация – по максимально разрешенной массе. Так, существуют легкие и тяжелые прицепы. Легкие могут весить до 750 кг, все остальные, масса которых превышает эту цифру, относятся к тяжелым. Кстати, легкие прицепы используются для легковых автомобилей, а тяжелые – для грузовых, так что путаницы, если вам необходим прицеп для тягача, у вас не будет. Кроме массы, тяжелые прицепы отличаются от легковых еще и наличием отдельной тормозной системы.

Прицепы классифицируют и по назначению. Существуют универсальные и специализированные прицепы. Первые используются для транспортировки грузов разных видов (к примеру, строительного материала и мебели) и могут оборудоваться специальными крепежными рамами, а вторые – только для определенного вида груза. К таким можно отнести самосвалы (пример можно увидеть на любой доске объявлений: «продам полуприцеп самосвал», «куплю самосвал» и т.д.), прицепы с изотермическим фургоном (для перевозки продуктов питания), с цистернами для жидких материалов (от молока до бензина), с платформами для перевозки автомобилей, лодок, фургонами для людей. Туристические и прицепы-дачи также можно отнести к специализированным.
Главное отличие специализированных прицепов от универсальных – невозможность использовать их в других целях.

Классифицируют прицепы и по степени воздействия колес на дорогу. Так, классические прицепы стоят на дороге только на своих колесах, полуприцепы – на своих колесах и колесах тягача, а роспуски воздействуют на полотно дороги своими колесами и ложементами тягача.

Вот лишь основные классификации и виды прицепов. Вооружившись данными знаниями, вы можете подавать объявления вида «куплю грузовую технику» или отправляться в автосалон.