Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Причины кризиса сбыта грузовых вагонов

22.08.2013

В настоящее время в нашей стране наблюдается самый настоящий кризис сбыта грузовых вагонов. Возникновение этого кризиса прогнозировалось уже давно, так как его появлению способствовал ряд факторов, которых можно было бы вполне избежать.

Причины кризиса сбыта грузовых вагоновВ настоящее время в нашей стране наблюдается кризис сбыта грузовых вагонов, который, в определенной степени, может перестроить железнодорожные грузоперевозки.  Стоит отметить, что сложившийся кризис возник не одномоментно. Этот процесс нарастал в течение нескольких лет и обусловлен рядом причин.

Самой главной причиной возникновения кризиса стал выход на рынок  большого количества транспортных компаний, предоставляющих услуги по железнодорожным грузоперевозкам, или, как их принято теперь называть, операторов РЖД. Казалось бы, что в этом нет ничего плохого: чем больше компаний, тем выше конкуренция, тем более выгодные условия может предоставить грузоперевозчик. Это с одной стороны.  Но не стоит забывать о том, что все транспортные компании пользуются одной и той же железной дорогой, которая оказалась попросту перегружена. Большая часть путей общего пользования отстроена еще в советскую эпоху. Каждая транспортная компания закупает подвижной состав. Это безусловный плюс. Но этот процесс носит нерегулируемый характер. Поэтому возник избыток вагонов, которые инфраструктура переварить уже не в состоянии. Уже сейчас парк грузовых вагонов можно сократить на 250 тыс.единиц, так как значительная часть вагонов просто простаивает в тупиках в ожидании погрузочно-разгрузочных операций.

Таким образом, становится очевидным, что в среднесрочной перспективе отрасль железнодорожного машиностроения будет пребывать в состоянии стагнации. В связи с этим объединение вагоностроителей обратилось в РЖД с предложением запретить продление эксплуатации старых грузовых вагонов, не зависимо от выполненных капитальных ремонтов. Руководство РЖД предложение поддержало, мотивируя тем, что грузоперевозки должны быть безопасны, и если вывести из оборота весь старый подвижной состав, то аварийность существенно снизится. При этом никак не комментируется тот факт, что наибольшую аварийность, связанную, например, с изломом боковых рам, дают вагоны, выпущенные уже в "новейшую историю". В итоге, если предложение вагоностроителей обретет законодательную основу, то под принудительное списание попадет двадцать процентов подвижного состава. Не мало.  Примерно столько же, сколько отмечено в начале данной публикации. Сложно сказать, к каким последствиям это может привести. 

Есть еще одна причина, но относительно инфраструктурных ограничений, она, возможно, относится к причинам наименьшего порядка. В результате деформации рынка железнодорожных грузоперевозок, вызванной реформированием РЖД, многие предприятия переходят грузоперевозки автомобильным транспортом, так как это на настоящий момент это наиболее быстрый, прозрачный и доступный вид перевозок. Зачастую и более дешевый.

URFOTRANS

Причины кризиса сбыта грузовых вагонов