Автоперевозки
по России
Железнодорожные
перевозки
Авиаперевозки Автоперевозки
по Москве

Дизель – надежная рабочая лошадка только при хорошем обслуживании

02.06.2012

Дизельный двигатель при всех эксплуатационных достоинствах требует дорогостоящего ремонта, поэтому следует регулярно контролировать работу его агрегатов и выполнять своевременную замену масла.

	Дизель – надежная рабочая лошадка только при хорошем обслуживании

Не секрет, что главной мотивацией покупки дизельного автомобиля у многих владельцев является его экономичность и долговечность. Однако эти преимущества не должны заслонять другие объективные особенности дизельного двигателя: более высокий, чем у карбюраторного, уровень расходов на ремонт и эксплуатацию.

Главной причиной всех проблем с дизелем является несоблюдение регламента его эксплуатации. Масло в наших условиях нужно менять через каждые 7500 км пробега независимо от периодичности, указанной в инструкции производителя. Причина проста: отечественное дизтопливо содержит много серы, приводящей к ускоренному окислению средства. А вот качество используемых масел должно точно соответствовать инструкции. В этом случае не потребуется проводить промывку системы смазки.

Признаком износа распылителей форсунок является увеличение расхода топлива и появление черного дыма выхлопа. В этом случае необходимо выполнить ремонт дизельных форсунок в специализированном сервисе. Средний ресурс распылителей составляет не более 70 тысяч километров. Если после этого пробега не сделать их замену, вполне возможен прогар поршней.

Следует помнить, что кустарный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя ничего, кроме усугубления проблем, не приносит. Для того чтобы неисправность была точно диагностирована, а ремонт тнвд дал требуемый результат, невозможно обойтись без спецприспособлений, профессиональных стендов, технологических карт и квалифицированных специалистов, которые хорошо знают особенности ремонта топливной аппаратуры данной модели дизеля. Износ плунжерной пары топливного насоса высокого давления дизеля также относится к распространенным неисправностям и выявляется по признаку плохого запуска горячего двигателя.

Для того чтобы исключить риск обрыва ремня ГРМ, следует взять за правило менять его не реже, чем через 50 тысяч километров пробега, а также контролировать отсутствие на нем масла. Если же последнее попало на ремень, следует найти место его утечки.

Если же обрыв ремня ГРМ все же произошел, замена его на новый не поможет. Как показывает ремонт дизельных двигателей, у абсолютного большинства моделей при этом разрушаются клапана. Поэтому в данном случае придется снимать и ремонтировать головку блока цилиндров.

Если при замере степени износа цилиндров его величина оказалась больше 0,1 мм, то просто поменять поршневые кольца – пустая трата времени, поскольку после этой процедуры двигатель все равно не проработает больше 10 тысяч километров. Поэтому лучше сразу расточить блок цилиндров под соответствующий ремонтный размер.

Попытки запуска дизельного двигателя при низких температурах воздуха, когда в баке залита летняя солярка, часто приводят к поломкам. Топливо в таких условиях теряет текучесть, поэтому не смазывает топливную аппаратуру, а сухое трение деталей приводит к их повреждению. В этом случае необходимо предварительно отогреть топливную систему в теплом гараже.

Пуск дизельного двигателя с буксира также является большой ошибкой, особенно если привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем.